Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Финансовая деятельность государства
Финансовая система России
Финансово-правовые нормы
Наука финансового права
Финансовый контроль
Формы финансового контроля
Органы финансового контроля
Негосударственный финансовый контроль
Доходная часть бюджета
Характеристика гос.доходов
Регулирование государственных расходов
Кредитные организации
Государственный кредит
Контроль аудиторской деятельности
Гос. регулирование налогов
Налоги юр. и физических лиц
Социальное страхование
Пенсионный фонд РФ
Принципы финансирования
Органы контроля фин.деятельности
Капитал предприятия
Финансы гос. предприятий
Основные факторы экономики
Предпринимательство
Экономические системы
Собственность
Типы экономических систем
Противоречия, возникающие в рыночной системе
Рынок и механизм его функционирования
Конкуренция
Классификация рынков по виду продаваемого товара
Другие виды классификации рынков
Взаимодействие продавцов и покупателей
Производство: затраты и результаты
Все страницы раздела

Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

       Финансы государственных предприятий являются основным звеном общей финансовой системы РФ. Они представляют собой совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, систему их образования, распределения и использования.
     К финансам государственного предприятия относятся: прибыль; кредиты банков; займы у других предприятий и населения; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы по ценным бумагам; прочие доходы.
      В материальном выражении все финансы государственных предприятий формируются из выручки и распределяются от прибыли по фондам: фонд основных средств; фонд оборотных средств; фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд.
      Правовой режим финансов предприятий зависит от того, к какой форме собственности относится предприятие. Специфика финансов государственного предприятия заключается в их распорядительном характере внутри предприятия и возвратном характере части денежных средств государству.

      Финансовые отношения государственного предприятия (ГП) строятся на отношениях между: госпредприятием и бюджетом (государственным или территориальным) по поводу уплаты платежей в бюджет и получения средств из бюджета; госпредприятием и государственными внебюджетными фондами; государством в лице соответствующих комитатов по управлению имуществом и руководителей госпредприятия по поводу распределения прибыли, возникающих споров по имуществу; отдельными предприятиями и ГП в связи с уплатой экономических санкций, долевым участием в хозяйственной деятельности, получением и возвратом займов, оплатой произведенной и реализованной продукции; отраслевыми учреждениями и министерствами по поводу отчислений и получения средств из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов;  госпредприятием и банком при получении, погашении займов, уплате процентов по кредит и возврате основной суммы долга, а также другие отношения.
     Все имущество госпредприятия, а также прибыль и иные финансовые ресурсы, полученные от его использования, являются государственной собственностью.
Законодательство не устанавливает режим распределения прибыли, поэтому ГП самостоятельно определяет, какие финансовые фонды выделять, в каких размерах отчислять в них прибыль. Расходы, не вошедшие в состав затрат по производству и реализации продукции, должны осуществляться из остающейся прибыли госпредприятия.
     В случаях, предусмотренных законодательством, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие на праве Оперативного управления - федеральное казенное предприятие. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
      Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ, в котором определяются: обязательная отчетность по формам, устанавливаемым Правительством РФ; персональная ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности; обязанность использования федеральных средств по целевому назначению; виды деятельности и порядок распределения прибыли.
      В отношении таких форм казенных предприятий, как казенный завод (фабрика, хозяйство), государством осуществляются планирование и финансирование их деятельности. Производственно-хозяйственная деятельность завода осуществляется в соответствии с планом-заказом и планом развития завода.
      Уполномоченный Правительством РФ орган ежегодно на основании выявляемой им потребности в продукции (работах, услугах), производимой заводом, с целью обеспечения поставок для государственных нужд, выполнения государственного заказа и заключенных договоров утверждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года обязательный для исполнения и согласованный с Минфином России и Минэкономики России план-заказ с учетом плана развития завода.
      План развития завод разрабатывает самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом. При этом уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением плана-заказа и плана развития завода путем представления заводом бухгалтерской и статистической отчетности.
      Продукция, произведенная в соответствии с планом-заказом, реализуется по ценам, установленным уполномоченным органом.
      Фонд оплаты труда работников завода на объем плана-заказа определяется на основе рекомендуемой государством тарифной сетки по оплате труда работников завода.
      Финансирование, связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его производственным и социальным развитием, осуществляется за счет доходов от реализации продукции. При их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета.





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100