Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
Все страницы раздела
Государство, как звено полит. системы
Гражданское общество - определение
Классификация государственных органов
Основные концепции правопонимания
Методология теории государства и права
Механизм государства
Независимость суда в правовом государстве
Понятие и определение государства
Позитивистская модель правопонимания
Политическая система - понятие и элементы
Понятие и признаки государства
Понятие и определение правового государства
Правовая культура - понятие, состав
Правосознание - структура и виды
Принцип разделения властей
Структура функций государства
Теория государства и права в системе общественных наук
Теория естественного правопонимания
Теории происхождения государства и права
Типология государств и правовых систем
Типы взаимодействия общества и государства
Типы политических систем
Типы правопонимания
Формы государственного устройства
Формы и методы осуществления функций государства
Формы правления в государстве
Функциии государства
Виды социальных норм
Законность - понятие, уровни, принципы
Критерии и способы классификации правовых норм
Критерии выделения отраслей права
Механизм правового регулирования
Понятие и формы реализации права
Понятие нормы права
Понятие и определение права
Понятие правоотношения и его виды
Права человека и гражданина
Правовые системы современности
Правопорядок и законность
Правонарушения, виды правонарушений
Пробелы в праве
Система права - понятие и элементы
Содержание и объекты правоотношения
Социальные и технические нормы
Стадии правоприменительного процесса
Структура правовой нормы
Субъекты правоотношения, правосубъектность
Толкование норм права
Взаимосвязь межгос. и внутригос. права
Юридическая ответственность
Юридические презумпции, юридические фикции
Юридические факты

История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДА В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ

      Обстоятельства требования независимости суда:
   1. Судья должен быть нейтральным лицом, незаинтересованным в исходе дела. Тогда может быть обеспечена справедливая, беспристрастная и объективная процедура разрешения спора.
   • Судебная процедура должна быть строго регламентирована законом как надлежащая правовая процедура.
   • Формальное равенство сторон в процессе, состязательность самого процесса, судья только следит за соблюдением процедуры и с нейтральной точки зрения оценивает юридическое содержание процесса.
   • Публично властный характер деятельности суда.
   2. Защита прав и свобод субъектов должна осуществляться в соответствии с принципами, потребностями и стандартами существующими в саморегулирующемся гражданском обществе, поэтому судебная процедура должна быть четко отграничена от сферы непосредственного проявления власти законодательных, правительственных и административных органов.
   • Суд должен судить по праву
   • Исходит из юридичности, правового характера самих законов, и подчиняется только ему.
   • Свободно толковать закон в контексте правовых принципов, прежде всего конституционных, не должен быть связан правительственно-административными актами толкования.
     Гарантии независимости суда, обычно закрепленные в конституции.

      Гарантии личности судьи (статус судьи):
    1. Независимость будущих судей от назначающей (избирающей) инстанции.
    2. Свободное соискание должности с учетом рекомендаций судейских коллегий.
    3. Несменяемость судей.
   • Судья не может быть смещен с должности актом органов власти или переведен на другую должность или другой суд без его согласия.
   • Увольняется в отставку по собственному желанию (прошение об отставке) или по достижении возраста определенному законом.
   • Закон предусматривает объективные основания для смещения судьи с должности.
   4. Неприкосновенность.
   • Судейский индемнитет - невозможность любых форм преследования судьи за мнения, выраженные им при выполнении служебных обязанностей.
   • Судейский иммунитет - невозможность привлечения судьи к уголовной ответственности, ареста, задержания и т.д. без соответствующего разрешения соответствующей коллегии судей.
   5. Исключительность судейских обязанностей. Несовместимость выполнения судейских обязанностей и занятия какой-либо еще государственных или общественных обязанностей.
   6. Высокое денежное вознаграждение.

      Гарантии организационной (институциональной) независимости.
   1. Суд не связан какими-либо инструкциями по толкованию конституции и закона.
   2. Судебная неподчиненность судей как в структуре судебной власти, так и в иных властных структурах. Верховный суд, властные структуры не могут влиять на решение суда. Верховный суд может отменить решение, принять дело в свое производство, направить на дополнительное расследование, и т.д., но не может обязать суд принять определенное решение.
   3. Организационная независимость.
   • Распределение дел между судьями.
   • Дело, принятое к производству одним судьей не может быть передано другому судье или в другой суд пока судья способен выполнять свои полномочия.

      Гарантии функциональной независимости:
    1. Никакие органы, кроме суда, не имеют права осуществлять функции относящуюся к правосудию.
   2. Суд в праве отказаться от рассмотрения дела, не относящегося к отправлению функции правосудия.
   3. Недопустимость: влияния на ход и собственно на результаты процесса, прекращение или приостановление судебных дел, отмена решений и приговоров, придание обратной силы закону, устанавливающему или усиливающему юридическую ответственность, требование применения новых законов, имеющих обратную силу, по делам уже находящимся в производстве.





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ. @2022

Rambler's Top100 Rambler's Top100