Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, 
а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон 

Финансовое право

Система финансового права

Принципы финансового права

Метод финансового права

Бюджетное право

Бюджетная система

Бюджетный процесс

Принципы бюджетной системы

Налоговая система

Налоги, сборы, пошлины

Налоговые правоотношения

Налоговая политика

Денежное обращение

Наличные расчеты

Безналичные расчеты

Валютные операции

Финансовая теория
Теория государства и права
История налогового права
Социология и культура
Основы политологии
Основы государственного права РФ
Признаки федерации
Особенности правового статуса субъектов РФ
Высшие органы государственной власти РФ
Организация исполнительной власти в РФ
Президент Российской Федерации
Порядок избрания и вступления в должность Президента России
Полномочия Президента России
Прекращение полномочий Президента России
Федеральное Собрание Российской Федерации
Стадии законодательного процесса
Правительство Российской Федерации
Назначение на должности Председателя и членов Правительства
Правовой статус личности
Права и обязанности по Конституции РФ
Основания приобретения гражданства РФ
Конституционно-правовые основы судебной власти РФ
Конституционный Суд РФ
Верховный Суд РФ
Высший Арбитражный Суд РФ
Мировые суды
Прокуратура РФ
Адвокатура РФ
Министерство внутренних дел РФ
Министерство юстиции РФ
Общие положения о праве
Теории права
Право и общественное отношение
Система права и ее элементы
Другие элементы системы права
Конституция РФ
Законы и подзаконные акты
Источники права
Правоотношения
Классификация правоотношений
Реализация права

Полезная информация
Динамика валют
Правовая сфера жизни общества
Основы административного права
Исторический экскурс
Геополитика
Инвестирование в ж/д транспорт в царской России
Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 



Новости

25.04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01.01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка...
загрузка...
загрузка...

Стадии законодательного процесса

1) Законодательная инициатива, т. е. осуществление закрепленного Конституцией за определенными лицами права на предложение об издании законов и на внесение законопроекта в законодательный орган.

Правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ).

2) Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе.
• Компетентный орган принимает решение о необходимости издания закона, включает соответствующее предложение в план законопроектных работ.
• Вырабатывается официальный законопроект.
• Законопроект вносится в законодательный орган, принимается им к рассмотрению, обсуждается.
• Рассматриваются поправки.
• Принятие в порядке первого, второго и т. д. чтения («Чтение закона» означает обсуждение и поэтапное принятие его, «первое чтение» — принятие проекта в принципе как основы будущего закона; «второе чтение» — принятие проекта как закона; может быть и «третье чтение», т. е. принятие после внесения дополнительных поправок, редакционной обработки);

3) Принятие закона (обычно в результате «второго чтения», а иногда и «третьего чтения»).Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов. Конституционные законы требуют 2/3 голосов депутатов палаты.

4) Одобрение закона. Законы нуждаются в одобрении Совета Федерации. Закон, принятый Государственной Думой направляется в Совет Федерации в течение 5 дней; в течение 14 дней закон должен быть рассмотрен Советом Федерации. Если в течение этого времени закон не рассматривается в верхней палате, он считается автоматически одобренным.
Обязательному рассмoтрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
федерального бюджета;
• федеральных налогов и сборов;
• финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
• ратификации и денонсации международных договоров РФ;
• статуса и защиты государственной границы РФ;
• войны и мира.

5) Подписание закона Президентом РФ и его официальное опубликование. В течение 5 дней после одобрения Советом Федерации закон направляется Президенту, который в течение 14 дней подписывает и обнародует его.

В этот же период Президент может отклонить закон (воспользоваться правом вето) и предложить Федеральному Собранию вновь рассмотреть закон с его, Президентскими поправками. Если при повторном рассмотрении закон в прежней редакции будет одобрен большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.





 
Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

Rambler's Top100 Rambler's Top100